Чаевые в Испании — сколько оставлять?

‘Ну и сколько оставить Хуану Карлосу? 10% или 10 евро? Быть может, расщедриться на 70? Или может он вообще обойдется?’В Испании негласных правил по сумме чаевых не существует – премировать за обслуживание здесь не обязательно; персонал не рассчитывает на чаевые как на основной заработок, и деньги на чай для них, как правило, не служат показателем отношения к клиенту. Чаевые расцениваются работниками лишь как комплимент или благодарность.

Чаевые в кафе, барах и ресторанах Испании

Определенной таксы в виде процента от чека в Испании нет, поэтому сумма «чайника» разнится. В большинстве заведений чаевые не достанутся Педро или Анхелю, которые вас обслуживают, а распределяются между всеми работниками. Если работа персонала доставила удовольствие, а поданные блюда привели в восторг, отблагодарите работников заведения местным рублем.

Чаевые в отелях Испании

Здесь все зависит от должности персонала: так смена белья и появление свежих полотенец в номере совершенно не зависит от размера чаевых. В испанских гостиницах горничные попросту не забирают мелочь, оставленную для них на тумбочке. Работают они исключительно за зарплату, поэтому, если вы хотите поощрить горничную за труд, лучшим проявлением благодарности будет личная записка или коробка конфет, оставленная на кровати.
Что касается чаевых для носильщиков или швейцаров, то денежное вознаграждение этих работников вполне устроит; и даже если им от вас ничего не перепадет, это едва ли испортит их настроение.

Чаевые в испанских такси

Местные таксисты работают строго по счётчику, который здесь включают при посадке по умолчанию. Все таксисты в Испании частники, фиксированной зарплаты не получают, и все их заработки исчисляются исключительно суммами по чекам. Чаевые таксистам – инициатива также сугубо добровольная; сумма чаевых не оговаривается – оставляют и мелочь, и крупные купюры.

Испанский уровень сервиса оставляет крайне приятное впечатление: люди работают честно и за свою зарплату, не заглядывают в карман к клиентам. Приятно осознавать, что персонал старается не ради личной сверхвыгоды, а ради создания атмосферы комфортного отдыха.

Комментарии:

Оставить коментарий